Моє фото
Вітаю усіх! Я - Наталія Коротка або Калина (Kalina) - дизайнер, архітектор, садовод. І рада, що Ви завітали до мене :-).

Translate

середу, 12 жовтня 2011 р.

Цветник

Вот которое лето я провожу на даче. Мне всегда нравилось возиться с растениями. Когда училась в школе, чего только не росло на моих подоконниках). Потом как-то попустило. И не смотря на то, что мои родители обрабатывали не хилый участок земли, особо к земле не тянуло. До поры, до времени). Только когда появились дети потянуло к земле. А там где огород, там и цветник. Некоторых моих питомце вы уже могли наблюдать в предыдущих постах. А сегодня хочу представить ее величество... капусту. В капусту, как предмет художественный, влюбилась после увиденной пастели (картины выполненной пастельными мелками) своей сотрудницы. Да  и посмотрите как в нее не влюбиться?





 Такое разнообразие красок и ажурности вряд ли оставит равнодушным кого-либо.
Еще мне нравится выращивать пряные и лекарственные травы. У нас очень много растет тысячелистника. Простого, с белыми цветками. Когда-то на Хортице (остров возле г. Запорожье) в дикой природе встретила розовоцветый. А в культуре он может быть каких угодно цветов: и розовый, и кирпичный, и красный, и желтый.



А еще у меня растут из интересных растений: иссоп, мелисса, лафант, эстрагон (тархун), орегано (материнка), котовник (который часто путают с мелиссой), тимьян (чабрец), спаржа. Многие из них посеяла в этом году., поэтому буду смотреть как переживут зиму. Очень хочется вырастить лаванду, валериану. Чем и займемся в следующем сезоне.)
А что растет у вас из интересных растений? Поделитесь, пожалуйста., а вдруг это и мне надо))))

10 коментарів:

  1. О, это просто чудесно! был бы у меня огород, я бы тоже там разные травы выращивала. большого не надо, не потяну, а вот маленький кусочек земли очень бы хотелось :) А сейчас у меня дома растёт в горшочках розмарин (привезла кустик из Крыма), лавр (ещё маленький), мини-помидорчики, по весне кресс-салат, иногда корешки петрушки сажу в горшочек. и они начинают кучерявиться :) Очень понравился разноцветный тысячелистник! А капуста вообще шикарная! очень интересно бы и картину, что вдохновиа, увидеть :)

    ВідповістиВидалити
  2. Капуста просто шикарная! У нас ее сажают на клумбы и особенного впечатления она не прризводила. Но эта..., что-то сказочное!

    ВідповістиВидалити
  3. Катерина, зато какой замечательный огородик у тебя дома). Мини-помидорчики тоже пробовала выращивать, но на грунте. Очень понравились своей скороспелостью и урожайностью. А петрушку просто обожаю. Очень люблю запах свежей зелени. А картину я видела лет двенадцать назад), сама бы хотела еще раз на нее глянуть))). А лучше еще нарисовать).
    Ира, вот и я так же относилась к ней, пока не увидела, какая она по-настоящему.

    ВідповістиВидалити
  4. Наташа, красота какая! я такую капустку у себя с удовольствием посадила - что за сорт такой, делись!
    у меня орегано тоже растет, вернее ореганум - ландшафтное растение, но в пищу тоже можно))) мяты море просто, дергаем как сор, а еще в этом году посадила базилик и лаванду - первый в суп и салат щедро клала, вторую - периодически дома ставлю, и сушу понемножку))) за лето такая кустяра вымахала! муж ругается, что скоро рядом растущую елку перерастет)))

    ВідповістиВидалити
  5. А лаванду собираешься чем-то укрывать? И ничего что кустяра. За то полезная и красивая.
    А капуста так и называется "Декоративная капуста". она еще бывает махровая. Во как (и куда еще махровей))). Единственное что перепробовав разных производителей остановилась на "Семена Украины". Хотя когда-то "Свитязь" тоже неплохая всхожесть. Но этим годом я довольна еще и потому, что сеяла ее уже в июле. А она все равно дошла до кондиции к сроку).

    ВідповістиВидалити
  6. а эта декоративная капуста съедобная хоть? а то у меня участочек небольшой, и больше половины я и так заняла цветами - если я детворе не посажу хотя бы капусты и морковки - они меня съедят))))
    а лаванду не буду укрывать. мне в питомнике сказали, что она в наших краях хорошо и так зимы переносит. только розы, лилии и молодые деревца-кусты немного укрываю.

    ВідповістиВидалити
  7. Марина, к сожалению о съедобности ее не слыхала))). Хотя на вид очень аппетитная. Но она хороша еще тем что самый ее расцвет припадает на октябрь месяц, когда кроме отцветающих астр и хризантем уже практически ничего нет. Да и ее достаточно два-три растения чтобы создать клумбу. На первом фото, на переднем плане, розовая эшшольция, как по мне очень удачное сочетание получилось) А лаванду ты в каком питомнике покупала, не в НОвоселках?

    ВідповістиВидалити
  8. жаль, конечно, что о съедобности неизвестно, но ты права - пару штучек в моем саду не помешают))) поищу на следующий год.
    как называется питомник - не знаю, нонаходится он за Боисполем по Харьковской трассе. буквально пару километров за Борисполем. еще один поближе ко мне есть питомничек, там много всякого интересного - через Бортничи ехать в сторону села Гнидин. может знаешь такие?

    ВідповістиВидалити
  9. За Борисполем "Диметра" находится). НО в том направлении не была. Я в сторону Житомирского шоссе езжу.

    ВідповістиВидалити
  10. говорят, что уход за растениями лечит депрессии

    ВідповістиВидалити